В этой статье предложено высказаться о добротном американском боевике. Как известно, красиво, сочно подраться — то есть постановка фильма Тайлер Рейк: Операция по спасению, как и исполнение, это надо ещё суметь, но критически важно — без чего примерно половина трудов пропадет впустую, но с чем троекратно усилится — суметь снять.
- Тут мужики и (для инклюзивности) возможно девушки смогли. Баталии примерно с 25′ крайне симпатичный, особенно мне понравилась компактность движухи на узких балконах, следование за героем.
- Особенно прикольно, как камера вылетела в окно вместе с парой мужиков — я прямо вскрикнула где-то внутри от восторга. А ещё очень и очень понравился оригинальный приём ракурса.
- Снимать не центр происходящего, а определённый аспект, то есть режиссеру важно не столько событие, сколько реакция персонажей на него — эта драматургическая уловка, она чрезвычайно превозносит Тайлера над всеми конкурентами в данном жанре.
- Ещё понравилось, как каскадеры самоотверженно бились об машины, когда их цепляло в плотном потоке. В такие моменты в комедиях обычно прикусывают кулак и говорят красотища — смотрится добротно, короче говоря.
Прекрасный Тайлер Рейк
Ладно, теперь об оправдании. Та телка (и эта с базукой) — что за неловкая ситуация в начале, почему не приоткрыта их история, а я скажу почему и это отчасти объяснит то, что его типа оставили на мосту — НЕТ никакой истории. Она просто испытывала именно неловкость перед ним, беспомощность в его ситуации потери, сочувствие, но одновременно они чужие люди, профессионалы. И в этом суть — они наемники и вернулась она лишь за пацаном, то есть ради бабла собственно.
Однако её сожаление на лице были опять же вызвано тем, что она и так знала, что он ищет смерти, а попытки забрать — означали подвергнуть опасности всех и собственно провалить план, да и у наёмников вероятно есть принцип не забирать раненных, но скорее он как бы сам нашёл что искал, о чем собственно в том же начале намекалось и потом разъяснили, почему.
Что касается пацана, почему он рванулся к нему? Что за неподтвержденная эмоциональная связь — для понта драмы, скажете? Да нет. Пацан никогда не видел ни то что тепла, а даже понимания, причём ни от кого, включая отца. Даже друзья тусили с ним только из-за денег. Собственно про отца он так и сказал, что и Тайлер считает его вещью, хотя тот подразумевал уже тогда нечто более человечное.
Короче говоря, кино Тайлер Рейк: Операция по спасению складное получается и во всем безупречное. Странно что его тут не распиарили, но факт выхода второй части говорит сам за себя. Кстати, она на КП на 0.3 побольше набрала обзираемой.
- Не представляю даже, куда уж лучше. Кстати, с Sicario, который вторая значительно круче, занятная история — вторая как раз меньше баллов получила.
- Непонятно, чем это вообще можно объяснить. Либо не смотрели первую и не смогли сравнить, либо наоборот смотрели и отсутствие Эмили Блант смутило (а меня например ничуть, женская линия там блестяще исполнена заложницей).
- В любом случае, чернобровая мулатка есть и во второй части, возможно будет и пацан и чертовски любопытно, что же там такое наворотили, режиссёр кстати тот же.
Теперь о финале — мужика просто бросили. Либо плохо передан масштаб и расстояния, либо почему его не забрали, почему не включились в бой, почему наш герой пройдя в одиночку всю бурю и шквал агрессии, отстаивая бесплатно чужую жизнь при своей отваге и благородстве остался наедине с врагом, подставив ему уже в бреду спину?
Послесловие
Отсутствие некоторой так сказать академической драмы меня ни то чтоб покоробило, возможно она бы помешала — все таки кино типа суровое, а логику его я сам себе уже разжевал, но наслаждаться эстетикой хочется ещё и внутренне, не только созерцая находчивый аттракцион, потому не 9, а 8 бы поставила (хитро припася девяточку на всякий случай.
Стоит отметить, что в конце фильма Тайлер Рейк: Операция по спасению, хотелось разочароваться, но зафиналили так тепло, что вдруг нашлись вполне конкретные оправдания прежним, казалось, промахам. Но сначала о безусловных преимуществах. А вы как думаете?
Для тех, кто не в курсе новинки, хочется сообщить, что в самой первой части этого фильма наемнику black ops Тайлеру Рейку пришлось вызволять сына индийского наркобарона Ови Махаджана. Миссия была трудной, но в конце он успешно спас ребенка. Однако Тайлера толкают в лапы смерти, слегка поддразнивая, что он вернется. Что же, несмотря на множество физических ран и повреждений, Тайлер вернулся и уходит с работы. Это очень короткая отставка, поскольку Идрис Эльба поручает ему важную миссию. Тайлеру приходится освобождать семью гангстера (мать и двоих ее детей), содержащуюся в тюрьме в Джорджии. Тайлер без колебаний соглашается на эту миссию, оставляя Ника Кана и нас в недоумении. В конце концов, у него также есть эмоциональные раны из-за смерти его ребенка.
Актер Торнике Гогричиани играет злодея в новой главе. Он безжалостен и хочет отомстить за убийство любимого человека. Но противостояние и последовательность боев (еще одна расширенная) не приносят желаемых результатов. Это происходит потому, что эмоциональная привязанность Тайлера к миссии не так глубока, как раньше. Это печально, учитывая, что именно здесь создателям следовало задействовать все силы, чтобы сделать сцену боя чертовски интересной. Крис Хемсворт всегда преуспевает в боевиках. Он потрясающий актер с телосложением, которое делает правдоподобным то, что он может расправиться с несколькими плохими парнями. В том-то и дело. что зрителей больше волнует один единственный вопрос, а удастся ли Тайлеру выполнить еще одну большую миссию?
Когда в 2020 году вышла первая часть этого фильма, оно зацепило меня своими мощными экшен-эпизодами, выступлениями и плохими парнями. История была достойной, но в конце концов я остался доволен. В продолжении самоотверженность и храбрость Тайлера Рейка в выполнении миссии, даже если это будет стоить ему жизни, остаются неизменными. Еще одним элементом, который произвел на меня впечатление, были последовательности действий.
Как и в первой части, режиссер Сэм Харгрейв добавил удлиненную последовательность действий. Автомобили заменены оружием, особенно пистолетами. Это происходит в первый час, когда Тайлер в одиночку руководит спасательной операцией. Поначалу вы в восторге от происходящего. Жестокость на экране напомнила мне некоторые ужасные эпизоды боев в «Игре престолов». Хореография эпизода боя напряженная и зрелищная.
Персонаж Идриса Эльбы владеет экраном в течение того ограниченного времени, в течение которого он появляется. В конце он добавляет франшизе больше любопытства. Остальные актеры хорошо играют свои роли. Но в отличие от первой части, ни одна из них не запоминается. В целом, последний боевик Сэма Харгрейва — средний. Криса Хемсворта возвращают к жизни, чтобы выполнить непосильную миссию.
Однако в последние двадцать пять минут повествование фильма становится предсказуемым и пресным. Враг не угрожает. В сиквеле отсутствуют острые ощущения от того, как Тайлер сражается за спасение Ови на том мосту в части первой, в последние несколько минут. Смотрите сами, ведь фильм вышел на Netflix с 16 июня 2023 года.
Во второй части, наряду с миссией, история также проливает некоторый свет на семейное прошлое Тайлера. Вы получите ответ о его необходимости спасать детей, даже если в процессе он потерпит поражение. Создатели умело соединили его личную и профессиональную жизни в новом фильме. Но в остальном история предсказуема. Вы всегда знаете, чем заканчиваются эти истории. Еще хотелось бы перечислить всех тех, без кого не удалось бы воссоздать такой интересный фильм. В заглавном действии триллера звезды: Крис Хемсворт, как Тайлер рейк, вместе с Гольшифте Фарахани, Адам Бесса, Торнике Gogrichiani, Тинатин Dalakishvili, Андро Джапаридзе, Дэниэл Бернхардт вместе с Айрис Эльба. Автор сценария: Джо Руссо, режиссер фильма: Сэм Харгрейв. Оператор — Грег Балди, монтаж — Алекс Родригес. Отдельно хочется упомянуть и звезду голливудского кино с нашими корнями Ольгу Куриленко. Продолжительность кинокартины с наименованием «Тайлер Рейк: Операция по спасению» составляет чуть более 120 минут. В фильме есть английские субтитры.