Фильм Беглец, Кандагар (2023), какие отзывы?

Микроблог

Примечательный Kandahar — Бегущий человек в фильме с таким глубокомысленным названием снялся вновь воспрявший Джерард Батлер, что в переводе значит Беглец, как несложно догадаться. И то и другое название крайне точно передают не только фабулу, но и эстетику повествования, но об этом позже, сначала о главном.

Чем же он примечателен

  1. На первых минутах я заметил, а потом на уже неслабо утвердился, что кино снято с нетривиальной повесточкой дружбы народов. И если вас тошнило от чего-то более буквального и зазорного, то вот попытка испытать себя в этом эмоциональном эксперименте.
  2. Далее, приметно то, что до получаса, а потом и до сороковой минуты создатели не шибко шевелятся с завязкой какого-то действия. События вроде как разворачиваются, но чего ради и с какой целью совсем не очевидно.
  3. Точнее было бы очевидно, но со зрителем будто сыграли в обманный маневр, но потом зато сразу вполне себе презентабельный экшн. Также следуя хронологии посещающих меня мыслей, вдохновленных собственно так же прямолинейностью событий, отмечу, что Батлера озвучивает всё тот же мужик.
  4. Наверное одного так томно и самобытно озвучивают, даже в отсутствии реплик — его эти сглатывания, вздохи, урчание какое-то — погружение полнейшее. Сразу понимаешь, что не будь всего этого, ты мог пошатнуться в вере того, что кино оправдывает просмотр.

Главная фишка — темнеющая атмосфера

  • Нельзя заподозрить авторов в скромности бюджета — пустыня была вполне такая грандиозная, может рисованная, поэтому непонятно, зачем мучать людей сначала сумраком, а потом полным так сказать блэкаутом — отсутствием напрочь освещения.
  • Даже в кино не было бы ничего видно, просто чёрный экран, а там ведь батальные сцены происходят. Джерард в приборе ночного видения, ему хорошо, а про нас будто забыли.
  • Особенно издевательски воспринимается сцена, когда он протягивает не дождавшись рассвета своему спутнику фотку дочери, а тот как бы направляя мысленный оскал на зрителей экспертно её комментирует — красавица.
  • Что произошло со светотехниками там или это урон при монтаже, либо это какая-то нелепая задумка — непонятно, но такой наглой настырной черноты просто не бывает
  • Промежуточно хотелось похвалить, что лишь на 55 минуте впервые прозвучало что-то пафосное, и то не совсем и если б не все остальное, эту реплику я бы взял в название темы — чёрт возьми, а мне всё больше нравится этот парень!

Очень важный момент

Кроме того, что тут пропагандируется доброе отношение и как бы стремление к миру и братству к ближневосточным этническим группам, тут интенсивно насаждается чувствительность самых одиозных её представителей, то-есть та мимика, которая нападает на лица головорезов, когда они теряют своих бойцов, тот операторский акцент и саундтрек — это что-то новенькое и пока даже непонятно, как это воспринимать и переваривать. То что они тоже люди мы уже поняли, зачем так прямо уж забрасывать нас аргументами?

Всё же Батлер постарался

  1. Ведь тут соответствовать этим мудрым благородным людям и добавил в своего персонажа такого инфантильного драматизму — брови сразу стали домиком, глаза отражают всю боль и благодетель его бескрайней души. Определённо это кино как-то азартнее ощущается, какой-то прямо новый ни на что не похожий эксперимент.
  2. Вот, что сказать, не зря дал шанс этой киношке — возможности посмотреть на идею казалось простого военного боевика во первых со всех сторон противоборствующих, во вторых в таком театральном, пьесово-философском в хорошем смысле ракурсе. Концовка конечно немного наивная, ребяческая, но такая колоритная, эпичная, насыщенная.
  3. Кино со всеми его выкрутасами, как боевик воспринимается меньше всего, хотя это зрелищно и богато, больше это такое авторское размышление на тему войн в целом, судеб победителей и невольных пострадавших. Очень красиво и по своему притягательно. Режиссёр кстати — не какой-то араб, а постановщик Выстрела в пустоту — Рик Роман Во.

Итоги

За смелость не следовать штампами (напропалую по крайней мере, за желание и умение собрать хорошую команду и за все неординарное и замечательно, определённо восьмерочку Беглец / Кандагар заслужил. На Кинопоиске с его 6.2 народ просто не понял, что в этом фильме хотел сказать создатель, но сама попытка несправедливо не засчитана.

1
Оцените статью
bizpravda.com
Добавить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

  1. Stas автор

    Действительно, актёрски конечно своих типовых персонажей Джерард Батлер безупречно одаривает непринужденной отвагой и мужеством, напоминая иногда Сталлоне в самых напряжённых его ролях. При этом он не чурается истинно мужской уязвимости — в разговоре всё с тем же спутником.

    Кстати, идея кино, как будто прямо очень издалека и самую малость напоминает сюжет Переводчика с Джилленхолом, действие которого также разворачивалось в Афганистане и вокруг крутого человека и собственно переводчика. И они тоже бежали естественно. Потом семью вроде спасали, что этим парням ещё предстоит и на это у них целых сорок минут с титрами. И опять там уже на подходе подмога, так что любые сходства случайны.

    Вообще, есть некоторое предположение, что эти проекты Кандагар или Беглец и Переводчик неслучайно вышли рука об руку и возможно это как бы трейлеры чего-то куда более реалистичного. Но посмотрим кино дальше (хотелось мотнуть, потом подумал, что если так, то совсем вырубать, но нет, шмыгающая ноздря Батлера будто одернула).

    1
    Ответить
  2. Tyu

    Примечательно то, что сам фильм Беглец или Кандагар начинается с миссии в Иране, и единственная мысль, которая толкает персонажа Батлера через все это, — это его желание успеть на самолет до окончания школы его дочери. С визуальной точки зрения, пустынный пейзаж предлагает подлинный контроль над сюжетной линией и ее контекстом, основанным на реальности. Однако последующее раскрытие персонажей в нем приводит вас к ошеломляющему пониманию того, что силы, движущей персонажем Батлера, недостаточно, чтобы болеть за него, скорее, именно благодаря персонажу Навида Нехабана мы получаем лучшее представление о семьях, расколотых из-за этой стороны насилия. Несомненно главный герой Джеральд привнес своим участием фильму смотрибельность.

    Вместо этого другие персонажи, такие как его афганский переводчик и Али Фазал, рассказывающий о харизматичном пакистанском агенте на мотоцикле, который устал выполнять свои миссии в пустыне, но все еще послан ИГИЛ захватить Тома, более привлекательны, чем сам главный герой. Батлер, с другой стороны, сохраняет сдержанный взгляд на протяжении всего времени выполнения, чтобы придать своему персонажу ощущение авторитетности. Однако в конечном итоге это работает полностью против него. Повествование о его мотивах и цели в истории оказывается сонным, чрезмерно растянутым и никому неинтересным. Далее запускают двигатели, чтобы начать дискуссию о чувстве морали, которое направляет мужчин на фронт войны, или о том, как экстремистская обусловленность способствует воодушевлению молодых толп.

    1
    Ответить
  3. Stas автор

    Женщин также часто втягивают в разговор, особенно учитывая то, как такая политически суровая местность толкает их под груз зверств, которые в конечном итоге глубоко вплетаются в их личность. К сожалению, на этом все заканчивается. На самом деле их почти не снимают на камеру, чтобы они говорили сами за себя и оставались безучастными к действию. В конце фильма Кандагар, либо все-же Беглец и вовсе начинается прощальный монтаж, напоминающий тем, кто остался позади, обо всем, что потеряно, а также связывающий их с тем, что ждало их впереди. Возможно, это единственный важный временной отрезок, когда женщины действительно явно включены в повествование, но опять же как пассивные свидетели, несмотря на то, что их имена подпитывают символическую беседу, которую ведут мужчины. Хотя с философской точки зрения — образ Тома и Мо, совершающих побег в безопасное место, подпитывается многослойным разговором о персонажах, заглядывающих глубоко внутрь и пытающихся освободиться от назревающего внутри ментального ада.

    1
    Ответить
Авторизация
*
*
Генерация пароля