Фильмы жанра хоррор свое популярное время начали в 80- е годы, прошлого столетия, уж очень хотелось Голливуду чего-то такого, кровожадного. Все фильмы той поры основывались на чем-то мистическом, где преимущественно властвовал загробный мир. В отличие от других стран, где в в фильмах подобного жанра могли выступать вампиры или оборотни, Голливуд олицетворял именно мертвецов, шизофреников и маньяков.
Но, сам жанр хоррор родился гораздо раньше, а основу этой дороге положил Британский и Американский режиссер, продюсер и сценарист Альфред Хичкок.
Для успешного фильма нужны три вещи! – Заявлял режиссер, сценарий, сценарий и еще раз сценарий!
Альфред Хичкок появился на свет 13 августа 1899 года в городе Лейтонстоун, Великобритания.
Свой путь в киноиндустрию, Альфред начал в 1920 году, и что называется издалека. Он начинал работать электриком на киностудии, затем художником и дизайнером титров. Постепенно Альфред стал соавтором фильмов, а в 1926 году, он снял свое первое кино под названием «Жилец». Это был его первый триллер. Альфред Хичкок понял, чего не хватает людям и ему самому, он желал, что бы фильмы были остросюжетными, заставляющими зрителя испытывать страх.
Альфред Хичкок стал первым, кто показал изощренные убийства на экране. Зрители стали любить его картины, они здорово поднимали адреналин и заставляли переосмысливать жизненные ситуации. Так, его героями становились люди с нарушенной психикой, а в последствие Хичкок заставил содрогнуться, куда еще больше. В 1962 году, Альфред Хичкок берется за экранизацию рассказа Дафны Дю Морье «Птицы», увидевшего свет в 1952 году. В фильме «Птицы» выпуск, которого состоялся в 1963 году, крылатые нападают на Американский поселок.
Жанр фильма обозначен как: ужасы, драма, детектив. Альфред Хичкок удачно совместил страшную часть убийств, с любовной историей главных героев, именно это и отличает работы великого мастера триллеров.
Эстафету Альфреда Хичкока, лихо перехватывает Голливуд, в рамках которого так не хватало настоящих, леденящих кровь фильмов.
Джон Карпентер, воплощает на экранах целую серию триллеров с кровожадными убийствами под названием «Хэллоуин», Карпентер не стал использовать в своих сценариях психологические отклонения главных злодеев, переместив свое творчество в загробный мир. Своих маньяков, Карпентер делает неуязвимыми, за счет воскрешения из мира иного, что делает фильмы еще более зрелищными. В последствие, Джон делает фильмы, связанные с любой категорией мистики, его персонажами становятся, мертвецы, пришельцы и вампиры.
Голливуд – это, то место где киностудии очень четко хватаются за кино жанр и начинают развивать направление.
Творческие идеи кинорежиссеров зашкаливают, и восьмидесятые годы становятся золотым временем для Голливудских ужастиков. На экраны стартуют фильмы, один страшнее другого, так, Сэм Рейми выпускает серию фильмов «Зловещие мертвецы», которые мигом захватили зрителя в свои объятия. Бюджет первой картины, вышедшей на экраны в 1981 году, составил 375 тысяч долларов, а сборы 29,4 миллиона долларов, это было что-то из ряда вон выходящее. Впечатленный таким результатом, режиссер и сценарист Уэс Крэйвон приступает к главной своей киноработе, франшизе, которая называется «Кошмар на улице Вязов». Крэйвону удалось привлечь к экранам и подростков и взрослых, он сделал что-то абсолютно новое, совместив маньяка, загробный мир и подростковые истории в серии фильмов о Фредди Крюгере, воскресшем маньяке с обгоревшим лицом и ножами на перчатке. «Кошмар на улице Вязов» стал новым культом в киноиндустрии, Фредди Крюгера печатали на плакатах, на Хэллоуины люди стали одеваться под Фредди, а кто-то просто настолько вдохновился этим злодеем, что имел в своей коллекции полный костюм и фигурки маньяка.
В конце 90-х годов прошлого века и в начале 2000-х годов, стала активно развиваться компьютерная графика и съемки на зеленом экране. Преимущество Голливудских фильмов ушло на фантастику и масштабные экранизации, постепенно мистика отходила на второй план. Да, и зрители, очевидно, устали от мертвецов и зомби, а те фильмы, которые были популярными в 80- годы и пугающие зрителей, стали вызывать смех.
На фоне компьютерной графики и технологии съемок фильмов, бессмертные хиты ушли в раздел классики кино, но все мертвецы в старых хоррор фильмах, смотрелись настолько нелепо, что пересматривали их лишь преданные фанаты.
Фильмы с пометкой «Ужасы» снимаются, и по сей день, Голливуд всегда знал, что нужно зрителю. На смену воскресшим из потустороннего мира мертвецам вырвались маньяки с бензопилами. Популярность стали набирать триллеры, с которых все и начиналось с приходом в киномир Альфредом Хичкоком. Главными злодеями стали реальные люди, имеющие какие-то отклонения, преимущественно это стали отбросы общества, такие как в фильмах «Поворот не туда» или «У холмов есть глаза» и «Пила».
Человек всегда будет требовать зрелища, фильмы жанра Хоррор, были придуманы и созданы не для того что бы показать кровожадных персонажей, мертвецов или маньяков, таким образом был создан отдельный мир, аттракцион вызывающий адреналин у людей.